воскресенье, 25 апреля 2010 г.

Постановка рук и движение пальцев

Постановка правой руки. Задача правой руки - извлекать звук, одновременно придерживая инструмент. Звук обычно извлекают посредством щепка или удара по струнам кончиками пальцев. Верхнюю часть предплечья (возле локтя) кладём на ребро нижней части гитары, кисть руки находится над струнами в полусогнутом положении и должна быть отклонена немного вправо. Большим пальцем производим шипок от себя, а остальными тремя пальцами — к себе. При извлечении звука кисть должна быть неподвижна, но не должна напрягаться. Пальцы также должны находятся в полусогнутом положении, их кончики извлекают звук у нижней части звуковой розетки.
Постановка левой руки. Пальцы левой руки должны быть в полусогнутом положении. Струны нужно прижимать кончиками пальцев при игре всеми приемами, кроме баррэ (о приеме баррэ немного позже). Пальцы в суставах не прогибаем, за исключением указательного пальца, который прогибается, когда прижимает одновременно две или три струны. Большой палец служит опорой для остальных четырех пальцев, прижимающих струны. Струн он не прижимает, поэтому не должен быть виден из-под грифа. Струны надо прижимать возле металлических пластинок, не сдвигайте их в сторону.
Движение пальцев при игре. Будет замечательно если новичок с самого начала обучения усвоит правильные приемы. Это будет хорошей базой для дальнейшего развития техники обеих рук. Когда во время игры на гитаре пальцы движутся, это вызывает сокращения их мускулов. Их напряжение не должно быть постоянным. Когда появляются первые признаки усталости, необходимо сделать маленький перерыв в занятиях и прибегнуть к простому и проверенному средству — опустить вниз руки. Пальцы правой руки заставляют звучать струну посредством ударов. Одним из самых важных пунктов является свое собственное ощущение тона, который должен возникнуть как результат правильного движения пальцев. Абсолютных норм удара не существует: звук всегда будет иметь индивидуальное звучание. Очень многое зависит, конечно, и от инструмента, от выбора струн и т. д. Палец, приготовленный для удара, должен находиться вертикально по отношению к струне, при таком положении соприкосновение придает большую силу удара, делая звук звенящим и богатым обертонами. Таким образом, правильность удара зависит от положения руки по отношению к струнам. Обязательно нужно следить чтобы сустав руки не перегибался это вызывает застой кровообращения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий